Для чего носят шапку летом - По Cеньке шапка Русские традиции


Головные уборы

Телефон или почта. Родная Бурятия 28 июл в

Сакральные аспекты тувинской национальной одежды

Задумывались ли вы, что головной убор порой содержит о человеке больше информации, чем весь костюм? Что с него начинаются истории целых народов? Взять хотя бы корону.

Каждому Сеньке – по шапке: от бюджетного варианта до эксклюзива
О
Вы точно человек?
Русские традиционные мужские головные уборы
Какие головные уборы носили в СССР и почему меховая шапка была статусным аксессуаром
Венец моды и традиции. Головные уборы народов мира

Наполеоновский бикорн, папаха кавказцев, казачья кубанка, пыжиковые ушанки членов политбюро, грузинская кепка-аэродром, боярка Наденьки из «Иронии судьбы»… Головные уборы никогда не были сугубо утилитарными вещами и всегда характеризовали тех, кто их носил, и даже олицетворяли определённую эпоху. С шапками связаны интереснейшие события, в том числе исторические и романтические. Впрочем, в иные годы и криминальных достаточно, когда дорогой головной убор из меха был вещью соблазнительной.

Читать онлайн «Венец моды и традиции. Головные уборы народов мира», К. В. Бабаев – Литрес
Что головной убор может рассказать о нас? | Майшоп
Головные уборы - Русский Картуз — картузы и другие головные уборы на заказ
Вы точно человек?
По Сеньке ли шапка? (От статуса Шпицбергена до статуса России) | Камертон
Какие головные уборы носили в СССР и почему меховая шапка была статусным аксессуаром. БелПресса
Интересные факты о головных уборах | VK

Первоначальным и главным назначением одежды была и остается защита тела человека от жары и холода, ветра и дождя. Однако со временем ее функции расширились — она стала и предметом украшения. Кроме того, в нее стали закладывать определенное значение, как правило, сакрального порядка, а с формированием определенных человеческих сообществ от немногочисленных племен вплоть до крупных этносов она стала знаком отличия одних групп людей от других. Что касается национальной одежды тувинцев, то она также отражала социальные и исторические перемены в данном сообществе, и в ходе своей эволюции претерпела определенные, а иногда и кардинальные изменения. Касаясь истории и сакральных аспектов национальной одежды в целом, в том числе народов Центральной Азии, в частности, тюрков и китайцев как имевших различные взаимосвязи, в том числе и относительно одежды , следует сказать, что это была еще борьба: «… исконных китайских форм с формами одежды … кочевых народов сопредельных северных и западных стран». У тюрков, например: «…ношение одеяния враждебного народа расценивалось…как подчинение ему».

Похожие статьи